понедельник, 26 марта 2012 г.

Папье-маше. Готовим рельефную массу.


 Сегодня хочу рассказать о том, как я готовлю бумажную массу для своих работ.
Ясно, что основные материалы при этом - бумага и клей.
Но от того, как обработана бумага, зависит качество и фактура будущей поверхности.
Поверхность может быть гладкой, как на фото вверху, и рельефной, вот такой:
Остановимся на сырье.
Для первого случая была использована серая туалетная бумага .
Ее нужно измельчить и смешать с клеем ПВА. Из такой массы легко слепить муляжи, простейшие фигурки.
 Для приготовления второй, рельефной, массы, я использую  бумажные ячейки для яиц, которые нужно обработать определенным образом..
Если интересно, остальное - под катом


Чтобы получилась такая масса, ячейки нужно разорвать на мелкие части и замочить в горячей воде. Когда масса разбухла и хорошо пропиталась водой, ее нужно измельчить с помощью блендера. Если вы готовите большое количество массы, скажем для большого настенного панно, то удобнее всего в этом случае пользоваться электродрелью с насадкой "миксер"
Далее нужно хорошенько отжать массу.
Чем меньше останется в ней воды, тем рельефней будет поверхность. Я это  делаю так:
 Если туго завязать массу в кулечки и пропустить ее на "отжим"  в стиральной машине, 
получим  именно то, что надо:
 
Разминаем комки , перебираем массу
И можно добавлять клей:
Клея нужно ровно столько, чтобы масса осталась рассыпчатой,
но при необходимости ее можно было слепить в комок.
И так же потом его легко размять на крупинки.
Почему важно, чтобы клея было не очень много?
Излишки клея не позволят сделать поверхность рельефной, как здесь, например
Масса размазывается и заплывает..
А мы ведь добиваемся именно рельефности.
Такую массу я использую для создания фона панно  ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ и покрываю ею фигурки из папье-маше

БУМАГА

Вот такая бумага понадобится нам в дальнейшем. 
Лучше всего по качеству подходит  крафт.
Она очень прочная и пластичная, люблю с ней работать.


    Совет:
Как определить качество оберточной бумаги.
Я это делаю так: Нужно потереть мокрыми пальцами уголок листа бумаги и следить что происходит. Если бумага намокнув, начинает расслаиваться и на пальцах остаются "катушки", то это не очень хорошо. А если бумага не рвется, не расслаивается, а намокнув  стала более пластичной, хорошо меняет форму и не рвется, это НАША бумага :),
с ней будет работать приятно и очень удобно


31 комментарий:

  1. Девочки, я помню наш разговор о наших встречах-посиделках по созданию рельефного арт-бука.
    Всё остается в силе - вот только со временем сейчас сложновато.
    До мая - ну никак! Заказ...
    А после мая - будем думать.
    Пишите о своих планах кому когда удобно начать.
    Летом наверно не до этого всем будет,хотя я смогла бы ...
    Или может к осени?
    И важно, чтобы с Майиными проектами не пересекалось по времени, а то охватить ВСЁ будет сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но время зря не будем терять - готовьте материалы. :)

      Удалить
    2. Margarita spasibo tebe ogromnoe za takoj podrobnij MK. Budu usIlenno pokupat`JAjca:))
      O moih prioektak ne volnujsja.Ja budu stojat`v ocheredi posle tebja:)

      Удалить
    3. :))) Майя, надеюсь, что пригодится эта информация.
      Я без этой массы уже теперь никуда.
      А по срокам - видишь, девочек лето устраивает для начала. Ты как?

      Удалить
    4. меня не ждИте. У меня много планов на лето и дальше. Если смогу ( чего я очен хочу), присоединюс`.

      Удалить
    5. Таааак, под стрекозой кто разговор начал первым? :)А теперь что? :)))
      Думаю всем будет приятно твое участие. Будем ловить момент.

      Удалить
    6. :))) ну извиняй... " хочешь насмешить бога, скажи ему о своих планах":) Маргарита, летом меня дома почти не будет. А если дома , то с гостями.

      Удалить
  2. Люблю твои мастер-классы - все так обстоятельно и понятно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Хочется, чтобы мои знания пригодились, а советы были бы полезны.

      Удалить
  3. Как интересно! Да, лучше к лету отложить. Наверное. Хотя практика показывает, что времени никогда не хватает... А я недавно выбросила упаковки от яиц...вот блин! Надо новые собирать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлю, да, времени никогда не будет достаточно! Но будем ловить момент. А упаковку от яиц собирай... :) - пригодится!

      Удалить
  4. Рита, всё прочитала. С массой из туалетной бумаги всё понятно, теперь надо пробовать. А что, ее в готовом виде можно надолго оставлять? Как ее хранить до работы с ней?
    Вот с крафтбумагой не совсем поняла. Из нее тоже массу можно делать для папье-маше?
    Или она для его-то другого будет нужна?
    Когда будем учиться для меня особого значения не имеет, т.к.я дома всегда. Буду ждать терпеливо))))) Спасибо тебе Ритуля. Ты не переживай, мы же понимаем, что тебе не разорваться, стресс тоже не нужен. Надо чтобы ты работала с нами с удовольствием и в спокойном состоянии, тогда всем будет хорошо и удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а ты обратила внимание, что в основном разговор сегодня шел не о массе из туалетной бумаги, а о массе из другого материала? Это важно! Из туалетной бумаги сложно сделать РЕЛЬЕФНУЮ массу.
      А по поводу крафт бумаги, нет, из нее массу делать не будем. Она для другого пригодится - просто заранее говорю, чтобы имели ввиду, чтобы потом не искать.

      Удалить
  5. Рита, здравствуй! Надеюсь, твой проект продвигается успешно и с настроением - и настроем - у тебя всё хорошо!
    Присоединяюсь к Тане: ты нам нужна спокойная и счастливая, поэтому - подождём. Кстати, я тоже готова поработать с тобой летом.
    Рита, у меня вопрос по крафт-бумаге: мне её брать негде, разве что на почте попросить, но это не факт, что получится. А какую бумагу можно брать вместо крафта? Ну, кроме ячеек из-под яиц и туалетной бумаги?
    Спасибо за МК (!) и, да, у меня такой же вопрос: что, бумагу можно делать заранее, а через какое-то время реанимировать и работать с ней? Или сейчас просто собирать ресурсы, чтобы потом уже не тратить на это время?..

    ОтветитьУдалить
  6. Рита, а вот теперь я не знаю какой клей мне использовать. Какой клей здесь, в Германии, такой же как у вас ПВА. Попробую посмотреть в немецких блогах,кто делает работы из папье-маше, может найду.
    Да, Рита, я поняла, что из туалетной бумаги получается папье-маше гладкое, а для рельефа берут ячейки от яиц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, наш ПВА (поливинилацетатный - вот не знаю как он у вас называется)в России делают по немецким технологиям.
      Так что ваш клей очень даже подходящий.
      Вот здесь посмотри:
      https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D0%BF%D0%B2%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=as9wT8f8N4PdtAb-pKn6CA&sqi=2&ved=0CGEQsAQ&biw=1985&bih=1169

      Удалить
    2. Танюша, я покупаю обыкновенный ( дешевий) хобби- клей в супермаркетах. Им дети в школе пол`зуются. Тот же ПВА.

      Удалить
  7. Наташа, здравствуй!
    Спасибо, продвигается проект, не так быстро, как хотелось бы, но идет...
    А по поводу крафт бумаги.
    Во-первых, она не основной материал в нашем случае, нужнее будут ячейки от яиц.
    А вообще, такую бумагу я лично собираю из трех источников: в хозяйственных магазинах (типа "ОБИ") бывает что ее выкладывают в отделе упаковки товара. Вот уж где мы УПАКОВЫВАЕМ ВСЕ ПОКУПКИ очень старательно!!! :)
    Еще один источник такой бумаги - картонная упаковка от сборной мебели. Внутри, как прокладка, всегда вложены листы такой бумаги, частенько она бывает очень даже подходящей. Я поглядываю в сторону контейнеров для мусора... когда туда выносят коробки от мебели, обязательно загляну... :)))
    На почте - часто бывает такая бумага.
    Иногда на рынках и в магазинах в крафт мешках бывают дешевые сыпучие продукты.
    У нас продают крафт пакеты Б/У.
    В общем, всё в ход идет.
    А по поводу приготовления массы впрок - лучше не рисковать. Ведь клей ПВА если засох, то уже всё, масса реанимации не подлежит. Но полежать в герметичной упаковке может около месяца-двух.
    Еще время есть - собирай пока сырье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рита! Буду искать...

      Удалить
    2. Наташа, в нашем арт-буке ее совсем чуть-чуть понадобится - просто для знакомства с ее качествами.

      Удалить
  8. Интересный грядет проект и это радует. Уже потерла свою крафт-бумагу - похоже, что нормальная, правда тонковата.
    Спасибо большое, Маргарита, за МК. Жду лета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, надеюсь, что будет всем будет интересно!
      А что бумага тонкая это даже и хорошо,если толстая - будет грубовато.

      Удалить
  9. это интересно, про ячейки. я их какое-то время хранила, а потом выбрасывать стала. но теперь снова начну собирать:) крафт бумага у меня достаточно, пва строительного на днях купила большую банку, туалетка вообще не проблема. так что я, можно сказать, готова:) а что еще надо готовить по материалам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, нескольких штук будет достаточно на первое время - просто для знакомства. А копить будешь, если задумаешь что-то грандиозное - настенное панно, к примеру. :)

      Удалить
  10. на счет времени, я тоже дома, и в любой момент могу. другой вопрос, какие у музы планы, она что-то редко меня посещает последнее время:)
    присоединяюсь к девушкам насчет тебя-спокойной, суета нам ни к чему и спешить некуда. буду ждать красного свистка!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень-очень интересная и нужная инфа))). Те рельефы на фигурке - конфетка прям!!! По обучению - думаю, что условиться на 1 занятие в неделю-две макс. (это после того проекта конечно) И запланировать себе в календаре заранее))) А то времени и вправду всегда не бывает))) совсем)))....

    Маргарита, а Вы делаете пробы - или сразу начисто формы создаете?

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, да - встречи так и намечались раз в неделю, в определенный день. Так что запланировать будет думаю возможно.
      А формы леплю сразу, потом, если что не устраивает можно добавить, или удалить - сухая заготовка хорошо режется ножом.
      В случае, если нужна простая форма, как пасхальное яйцо, к примеру, - не леплю совсем, а вырезаю нужную форму из пористого утеплителя, и покрываю его сверху массой. Загляните ко мне в мастер-класс по дракошкам - там этот момент показан при изготовлении головы.

      Удалить
    2. Спасибо большое!!! И за яйценаводку...)))
      И я думаю (шепотом)))) что после пары занятий можно сделать обучение платным. Чтобы и мы ценили труд и Ваш труд был не в пустую.

      Удалить
  12. Маргарита, рада знакомству! Задерожусь у Вас подольше. Недавно тоже попробовала папье-маше и была приятно удивлена открывающимися возможностями.
    Буду рада поучиться у Вас))))

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, замечательно! Папье-маше заслуживает особого внимания - это очень благодатный материал, я очень люблю с ним работать. Появятся вопросы - обращайтесь, буду рада помочь. Успехов!

    ОтветитьУдалить

Другие сообщения этого блога:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...